Четверг, 29.10.2020, 17:16

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
СТАТЬИ [18]
МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ [14]
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [6]
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [26]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Типичные виды комплексных упражнений в данный период обучения
09.04.2012, 21:18

Формируемый комплекс 1: речь, устойчивость внимания, аналитико-синтетическое мышление, сообразительность, умение строить рассуждения, умение группировать. Пример задания, выполняемого во время изучения темы «Знакомство со слогом»: Прочитайте; вместо вопросительного знака подберите подходящее слово; ответ обоснуйте. Напишите слова, сгруппировав их в соответствии с темой урока:

вода куст нора

крот роса?

Формируемый комплекс 2: речь, устойчивость и распределение внимания, умение осуществлять операции сравнения, умение строить рассуждения. Пример задания, осуществляемого в рамках темы «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей»: Внимательно прочитайте слова в левом и правом столбиках. Напишите в строчку слова, которых нет в правом столбике. Найдите среди них лишнее. Ответ обоснуйте.

(М, м)аршак

(П, п)оэт

(А, а)лексей

(Р, р)епин

(С, с)емёнов

(П, п)оэт

(М, м)ихаил

(Б, б)орисов

(С, с)ергей

(И, и)ванов

Формируемый комплекс 3: речь, устойчивость и распределение внимания, аналитико-синтетическое мышление, абстрактное мышление. Пример задания, выполняемого в рамках темы «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей»: Напишите имена, отчества и фамилии известных людей в соответствии с шифром. Шифр указывает на количество слогов в словах.

Имена, отчества, фамилии

(Л, л)ев (Н, н)иколаевич (Т, т)олстой

(М, м)ихаил (А, а)лександрович (Ш, ш)олохов

(Б, б)орис (В, в)ладимирович (З, з)аходер

Шифр

1) 2–5 – 3

2) 1–5 – 2

3) 3–5 – 3

Формируемый комплекс 4: речь, устойчивость внимания, аналитико-синтетические способности, умение выявлять закономерность группировки, умение строить рассуждение. Пример задания, выполняемого в рамках темы «Мягкий знак на конце слова»: Прочитайте цепочки слов. Исключите из них лишнее. Ответ обоснуйте. Орфограммы подчеркните.

1) дуб, дерево, ольха, тополь, береза;

2) снег, дождь, осадки, град, иней.

Формируемый комплекс 5: речь, устойчивость внимания, смысловая память, аналитико-синтетическое мышление. Пример задания, осуществляемого при изучении темы «Ударные и безударные гласные»: Внимательно прочитайте написанные на доске пары слов, постарайтесь их запомнить (через 1–2 мин после предъявления учитель стирает их или закрывает второе слово каждой пары). Ориентируясь на первое слово каждой пары, напишите по памяти в столбик вторые слова. Подберите к ним проверочные и напишите их. Орфограммы подчеркните.

мост р…ка

шум в…да

лес гр…бы

гвоздь д…ска

Формируемый комплекс 6: речевые способности, устойчивость внимания, объем слуховой произвольной памяти, мышление. Пример задания, осуществляемого в рамках темы «Предложение»: Прочитайте предложение, дайте ему характеристику. Распространите данное предложение, добавляя к нему при каждом повторе по одному слову и повторяя все ранее сказанные слова.

Туман опустился на город.

Вариант ответа:

Белый туман опустился на город. Белый туман медленно опустился на город. И т. д.

Запишите предложение по памяти.

Формируемый комплекс 7: речь, устойчивость и распределение внимания, аналитико-синтетические способности, абстрактное мышление. В этом варианте используются упражнения, предусматривающие работу с таблицами, схемами, шифрами, кодами и т. д. Пример задания, выполняемого при изучении темы «Предлоги»: Напишите в строчку имена существительные с предлогами, ориентируясь на следующие клетки: 1) 1, 3, 4, 7, 8, 9; 2) 12, 14, 15, 18.


Категория: МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin | Теги: Русский язык в начальной школе, для учителя, развивающее обучение, родной язык, уроки русского языка, методика преподавания русского язык
Просмотров: 1187 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2020 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0