Пятница, 22.11.2024, 17:29


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПРАКТИКУМ "НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА" [22]
ПРАКТИКУМ "МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА" [22]
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ЯЗЫКОЗНАНИЯ [7]
ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ [17]

Главная » Файлы » ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС » ПРАКТИКУМ "НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА"

Знаки препинания
20.04.2015, 14:26

Задание 32. Повторите правила постановки тире в простом предложении. Перепишите предложения, вставляя тире там, где нужно.

1. Друзья (…) воры времени (Ф. Бэкон).

2. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне (…) поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! (И.С. Тургенев).

3. Одно дело (…) говорить много, другое (…) говорить дело (Софокл).

4. Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто (…) ты (Н.И. Пирогов).

5. Свобода (…) это право сказать, что дважды два (…) четыре (Дж. Оруэлл).

6. Это (…) не ответ.

7. Жизнь прожить (…) не поле перейти (Русская посл.).

8. Россия (…) как глыба: сначала ее не сдвинуть, а потом не остановить (К. Мелихан).


Задание 33. Повторите правила постановки знаков препинания при однородных членах. Перепишите, вставляя необходимые знаки.

1. В спорах нет ни высших (…) ни низших (…) ни званий (…) ни имен; важна одна лишь истина, перед которой равны все (Р. Рол-лан).

2. Чтобы пробить стену лбом, нужен (…) или большой разбег (…) или много лбов (А. Азольский).

3. Мне известны только три орудия, при помощи которых можно влиять на нравы народа (…) сила закона (…) власть общественного мнения (…) и привлекательность наслаждения (Ж. – Ж. Руссо).

4. И не было (…) и не будет (…) и теперь нет человека, который достоин только порицаний (…) или только похвалы (Будда).

5. Чтобы жить честно, надо рваться (…) путаться (…) биться (…) ошибаться (…) начинать (…) и бросать (…) и опять начинать; а спокойствие – душевная подлость (Л.Н. Толстой).

6. Законы бесполезны (…) как для хороших людей (…) так и для дурных: первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше (Демокрит).

7. Хороший врач спасет (…) если не от болезни (…) то хотя бы от плохого врача (Жан Поль).

8. Люди обычно называют дружбой совместное времяпрепровождение (…) взаимную помощь в делах (…) обмен услугами (…) словом (…) такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать (Ларошфуко).


Задание 34. Вставьте знаки препинания, необходимые для выделения обособленных членов предложения.

1. Правда точно горькое питье (…) неприятное на вкус (…) но зато восстанавливающее здоровье (О. Бальзак).

2. Это были мелочи жизни, из которых она (…) полосатая (…) и складывалась (Н. Векшин).

3. Обвитое виноградником (…) место было похоже на крытую уютную беседку (…) темную и прохладную (Л. Толстой).

4. Признавшись в своей слабости (…) человек становится сильным (О. Бальзак).

5. Решительно ничего не делать (…) труднейшее занятие на свете (…) самое трудное и самое интеллектуальное (О. Уайльд).

6. Ученик вошел в класс (…) не постучавшись.

7. На солнце ярко сверкнули (…) занесенные снегом избушки (Д. Григорович).

8. Дорога вилась по влажным косогорам (…) густо заросшим дубняком и кленом (…) еще хранившими багряную листву (А. Фадеев).


Задание 35. Вставьте знаки препинания, необходимые для выделения вводных слов и предложений.

1. У каждого человека три характера: тот, который ему предписывают, тот, который он сам себе предписывает, и (…) наконец (…) тот, который есть в действительности (В. Гюго).

2. Обманывать людей тем опасно, что (…) в конце концов (…) начинаешь обманывать самого себя (Э. Дузе).

3. Время – великолепный учитель, но (…) к сожалению (…) оно убивает своих учеников (Г. Берлиоз).

4. С одной стороны (…) эти афоризмы интересны по своей сути (…) с другой (…) по форме.

5. Под свободой совести обыкновенно (…) разумеется (…) свобода от совести (В.О. Ключевский).

6. Вы (…) вероятно (…) не волновались бы о том, что люди о вас думают, если бы знали, как редко они это делают (О. Миллер).

7. В будущем всякий человек, полностью несведущий в естественных науках, окажется (…) честно говоря (…) необразованным (А. Кларк).

8. Тот, кто работает, всегда молод. И иногда (…) мне кажется (…) что (…) может быть (…) труд вырабатывает какие-нибудь особые гормоны, повышающие жизненный импульс (Н.Н. Бурденко).


Задание 36. Перепишите, вставляя необходимые знаки препинания в сложных предложениях.

1. Тысячи путей уводят от цели (…) и лишь один-единственный ведет к ней (Монтень).

2. Мир – это зеркало (…) и он возвращает каждому его собственное изображение (…) брось в него угрюмый взгляд (…) и навстречу тебе выглянет из него мрачное лицо (…) но кто смеется вместе с ним или над ним (…) тот находит в нем веселого покладистого товарища (У. Теккерей).

3. В куче правил запутываются учителя (…) и пропадают ученики.

4. Сильный победит одного (…) знающий победит тысячу (Башкирская посл.).

5. В прежнее время книги писали писатели (…) а читали читатели (…) теперь книги пишут читатели (…) и не читает никто (О. Уайльд).

6. Будь первым (…) когда надо слушать (…) и стань последним (…) когда надо говорить.

7. Нет прока от урока (…) и когда зубрят (…) и когда спят.

8. Каждый человек как буква в алфавите (…) чтобы образовать слово (…) надо слиться с другими (О.Э. Мандельштам).

9. Дивишься драгоценности нашего языка (…) что ни звук (…) то и подарок (…) всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и (…) право (…) иное названье ещё драгоценней самой вещи (Н.В. Гоголь).

10. За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком (…) постоянно стучать и напоминать (…) что есть несчастные (…) и (…) что после непродолжительного счастья наступает несчастье (А.П. Чехов).


Задание 37. Перепишите, вставляя необходимые для оформления прямой речи знаки препинания.

1. Спросят (…) Как перейти жизнь (…) отвечайте (…) Как по струне бездну – красиво, бережно, стремительно (…) (Н. Рерих).

2. Когда один вор, пойманный Демосфеном, сказал последнему (…) Я не знал, что это твое (…) Демосфен возразил (…) Но ты знал, что это не твое (…).

3. Тому, кто сказал Сократу (…) Тридцать тиранов осудили тебя на смерть (…) последний ответил (…) А их осудила на смерть природа (…) (Монтень).

4. На вопрос мой (…) Жив ли старый смотритель (…) никто не мог дать мне удовлетворительного ответа (А.С. Пушкин).


Задание 38. Составьте предложения с прямой речью, оформив ее различными способами.




Категория: ПРАКТИКУМ "НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА" | Добавил: admin | Теги: нормы русского литературного языка, практикум по русскому языку, русский язык в школе, филологический класс, дидактический материал по русскому
Просмотров: 2055 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0