Четверг, 25.04.2024, 07:05


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 9 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ. Общие рекомендации
25.04.2014, 17:40

Изучение творческого пути писателя, прозаических и стихотворных произведений, включенных в программу, даст учащимся старших классов богатый материал для развития их мышления и речи.

В программе по литературе для 9 класса названы основные виды устных и письменных работ, требования к знаниям и умениям учащихся. Учителю важно обратить внимание на то, что повторяется из видов работ и требований, с тем чтобы работа в этом направлении не была приостановлена, а продолжалась в связи с новым, более серьезным материалом, что появилось из требований к учащимся впервые. Например, к отработке выразительного чтения художественных и научно-популярных произведений добавим требования выразительно читать публицистические произведения. Сложнее становится рассказ о писателе в форме сообщения, доклада, лекции. Появляются навыки работы над тезисами и конспектом прочитанного. Значительно расширяется диапазон для подготовки и написания рецензий, сообщений, рефератов, докладов. Школьники пишут сочинения, рассуждения проблемного характера, характеристики героев (индивидуальные, групповые, сравнительные). На уроках русского языка широко практикуются публицистические сочинения на свободные темы и др.

Учителю важно постоянно следить за тем, насколько основательно школьники пополняют запас своей лексики, совершенствуют стиль речи, обогащают интонационный строй высказываний благодаря прочитанным и обсужденным произведениям того или иного писателя, насколько хорошо представляют себе вклад каждого автора в развитие русского литературного языка, как отражается это представление и знание на подготовленных устных и письменных сочинениях.

Основное время, естественно, уходит на написание сочинений. Однако часть уроков литературы по теме можно уделить развитию, совершенствованию и обогащению устной речи при повторении темы или подготовке письменного сочинения.

Суммированный материал даст возможность собрать воедино суждения о том, какой вклад внес писатель или поэт в развитие русского литературного языка, каковы высказывания современников (критиков, писателей) о языке и стиле его произведений. В раздел «Будьте внимательны к слову» или «Развитие речи» важно собрать наиболее характерные высказывания писателя, которому посвящена глава, о русском языке, его особенностях. Полезно дать вопросы, задания на знание изученного материала.

Такой курс может быть создан и самим учителем. (См. спецкурс «На подступах к риторике» В. Я. Коровиной и книгу «От упражнений к системе развития устной речи»). Разумеется, мы имеем в виду, что не каждый учитель сможет (особенно в первое время) выполнить с учащимися в классе все виды предлагаемых нами заданий. Часть из них может быть выполнена школьниками дома, самостоятельно. Кроме того, со временем, привыкнув к подобной работе, старшеклассники, несомненно, справятся с ней в более короткие сроки, если найдут в ней интерес и пользу для совершенствования собственной речи. Этому поможет и чтение вслух небольших статей, популярных книг о языке, например: Л. Боровой «Язык писателя», «Путь слова», К. Чуковский «Живой как жизнь».

Категория: 9 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: уроки литературы в 9 классе, МО учителей русского языка и, методические рекомендации по провед, преподавание литературы в школе
Просмотров: 1253 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0