Третьим
занятием по развитию речи может стать тема второго обзора (Крылов,
Карамзин, Жуковский, Рылеев).
Предварительно попросим школьников прочитать фрагменты из
произведений включенных в обзор авторов. Оформление класса — портреты,
иллюстрации, выставка книг, высказывания о языке. Начинается урок-занятие (или
его часть) вводным словом учителя о писателях и их роли в развитии русского
литературного языка.
Словарная работа, в процессе которой школьники дают
объяснение слову, вводят это слово в предложение, готовят вопросы и ответы
викторинного характера, когда по отдельным диалогам, репликам, описанию портретов
героев угадывается автор, произведение.
Приводятся отдельные крылатые выражения из басен Крылова,
фрагменты из стихотворных произведений Жуковского и Рылеева, школьники
рассматривают и обсуждают портреты, иллюстрации.
Затем конкурсное чтение произведений этих авторов и
рассказы о жизни и творчестве писателей и поэтов этого периода с последующим
обсуждением чтения и рассказов (сообщений, докладов).
Дома школьники повторяют этот материал, читают другие
произведения этих писателей и поэтов, статьи о них литературоведов и книги из
серии «Жизнь замечательных людей».
|