Восьмое
занятие (оно будет по времени занимать лишь часть урока)
организуется по теме «В. Г. Белинский».
К занятию школьники готовят репродукции портретов
писателя (К. Горбунов, И. Астафьев), книги Белинского.
Вступительное слово учителя к этой части коснется целей и
задач занятия по развитию речи, особой роли выдающегося критика в осмыслении
произведений русских писателей, в создании стиля публицистической литературы.
Далее учащиеся приводят примеры из его статей, читают
высказывания о нем и его суждения о языке, группа учащихся рассказывает, читает
отзывы критика о Пушкине и Лермонтове, Гоголе и Грибоедове, Крылове, языке и
стиле их произведений, об их роли в развитии литературного языка. Рассматривают
портреты писателя (К. А. Горбунов, И. А. Астафьев),
обсуждают их, делятся своими впечатлениями, готовятся к устной или письменной
работе о роли Белинского в литературе.
|