Пятница, 29.03.2024, 10:43


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 9 КЛАСС

Н. А. НЕКРАСОВ «Кому на Руси жить хорошо»
25.04.2014, 18:12

После совместного чтения поэмы «Кому на Руси жить хорошо» побеседуем по вопросам:

— Литературовед Л. А. Розанова в книге «Поэма Н. А. Некрасова „Кому на Руси жить хорошо"» пишет: «„Кому на Руси жить хорошо" единодушно признали шедевром Н. А. Некрасова. Работа над этим произведением заняла не менее четырнадцати лет в жизни художника». Кажется ли она вам шедевром?

— Вспомните главы в этой поэме Некрасова. Как они называются?

— Известно ли вам содержание каждой из глав?

Вопросы и задания, которые могут помочь разобраться в прочитанном:

— Что такое пролог? Что можем мы сказать о деревнях, из которых «сошлись семь мужиков»? Как это удалось определить? Можно ли сказать, что поэт хорошо знал жизнь этих деревень или географические названия их в Ярославской и Костромской губерниях?

(Можно дать справку о том, что в Нижегородской губернии, по сведениям г. в. Краснова, существуют такие говорящие названия деревень — Горелово, Заплатино, Дырино, Несытово, такие же или подобные названия были в Суздальском, Вязниковском и других уездах.)

Следовательно, большая часть названий могла быть взята Н. А. Некрасовым из действительно существовавших, другая часть вымышлена и образована по их примеру.

Предложим учащимся подумать над вопросами:

— Зачем собрались мужики?

— Какие литературные приемы можно наблюдать в поэме (олицетворение, юмор, гипербола, сатира)?

— Как сочетается в тексте сплетение правды и вымысла, фантастики и реальных событий? Что убеждает читателя в правдоподобности изображаемых событий?

— Какова роль лирического героя поэмы?

— О чем думают крестьяне и что их волнует в первую очередь? Назовите, кого спрашивали мужики о счастье (поп, помещик...).

— Дайте характеристику одного из персонажей или расскажите его историю.

— Какая из глав показалась вам особенно горестной? Почему?

— Понравилась ли вам поэма? Какое впечатление она произвела?

— Назовите наиболее интересные высказывания о Некрасове.

— Почему Некрасова называют народным поэтом? Что значит для вас это определение?

— Если бы вам как редактору предложили составить антологию стихов о любви поэтов XIX века, какое из некрасовских стихотворений вы предложили бы в нее? Наряду с творчеством Некрасова-гражданина, внимающего страданиям народным, защищающего и обличающего сильных мира сего, он и поэт-лирик, воспевающий любовь в ее различных проявлениях.

Заключительное занятие полезно провести по самым крупным темам, повторяя все, что прочитано.

Письменные задания аналитического и проблемного характера:

— Напишите свои впечатления об одном из «исповедальных» стихотворений Некрасова.

— Некрасов назвал свою Музу «музой мести и печали». Согласны ли вы с этим?

— Сопоставьте стихотворения Некрасова «Надрывается сердце от муки...» и Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...». Что общего замечаете вы в отношении поэтов к природе? Чем отличается у них восприятие, способ обрисовки?

— Какие портреты Некрасова вам известны? Кто их автор?

— Какие иллюстрации к некрасовским произведениям вы знаете?

— Подготовьте доклад или сочинение, эссе на тему «Муза Некрасова».

— Какие книги, посвященные жизни и творчеству Некрасова, вышли в последнее время? Дайте отзыв на одну из них.

Советуем прочитать

Розанова Л. О творчестве Н. А. Некрасова. — М., 1988.

Скатов Н. Современники и продолжатели. — Л., 1973.

Категория: 9 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: уроки литературы в 9 классе, МО учителей русского языка и, методические рекомендации по провед, преподавание литературы в школе
Просмотров: 1355 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0