Четверг, 25.04.2024, 10:12


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 9 КЛАСС

И. А. БУНИН. «Темные аллеи»
25.04.2014, 18:08

С творчеством Бунина девятиклассники уже встречались. В 5 классе они впервые познакомились с рассказом «Косцы», в 7 — с рассказами «Лапти» и «Цифры». Следовательно, необходимо вспомнить как о перечисленных произведениях, их героях, так и о стихотворениях этого замечательного писателя, который у нас в стране и за рубежом признан первоклассным мастером и удостоен Нобелевской премии.

Урок включает более подробный рассказ о писателе. Заранее подготовленные учащиеся прочтут высказывания критиков, современников о Бунине. Поручим им подготовить фрагменты рассказа о том или ином периоде жизни великого писателя. Таким образом выстроится некий монтаж, дающий представление о жизни и творчестве писателя.

В организации урока помогут книги А. Бабореко «Дороги и звоны. Воспоминания, письма» (М., 1993); Льва Никулина «Чехов, Бунин, Куприн. Литературные портреты» (М., 1960); в. Н. Муромцевой-Буниной «Жизнь Бунина» (М., 1989).

1. В автобиографических записях Бунин писал: «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта начала прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский...»

2. Отец Бунина, Алексей Николаевич, — офицер, участвовал в обороне Севастополя в 1854—1855 годах. Беспечный, вспыльчивый, добродушный человек. «Суходол», «Подснежник» и другие произведения Бунина рассказывают об особой натуре отца.

3. Жизнь будущего писателя на хуторе, общение с крестьянами. Влияние на него воспитателя, обедневшего дворянина. Учение в гимназии в Ельце. Старший брат Юлий Алексеевич пробудил в мальчике любовь к книгам.

4. В 1887 году настал радостный день — было напечатано первое стихотворение «Деревенский нищий». Бунина стали публиковать в журналах «Родина», «Орловский вестник». Поездка в Харьков, поиск работы, затем — Орел. Работа в редакции местной газеты. Служил статистом в Полтаве, работал в журнале «Русское богатство» в Петербурге.

5. Дальнейшие переезды, работа над стихотворениями и рассказами. Знакомство с Чеховым, Л. Толстым. Жизнь в Москве. Бунин писал Толстому: «Я теперь вполне бродяга: с тех пор как уехала жена, я ведь не прожил ни на одном месте больше двух месяцев...» (Гурзуф, Ялта, Екатеринослав, Москва, Царицыно, Одесса.)

6. Всю зиму 1914/15 года Бунин работает над собранием сочинений.

7. В 1920 году, в разгар Гражданской войны, А. Бунин вместе с женой в. Н. Муромцевой навсегда покидает родину. В эмиграции его ждут и трудности, и радости. Там он получает Нобелевскую премию, там умирает. В одном из последних писем он написал: «....я не посрамил ту литературу, которую полтораста лет тому назад начали Карамзин и Василий Андреевич Жуковский...» В старости он писал: «Я хочу, чтобы смерть застала меня за книгой, с пером в руке...»

Это последнее желание сбылось: смерть застала Бунина за книгой.

И. А. Бунин, говоря о собственной манере письма, подчеркивал, что для него главное — найти верный «звук». Вот перед нами рассказ «Темные аллеи», который как бы передает нам самый тонкий и грустный «звук», интонацию грустных воспоминаний героя и героини. Нет, она не простила героя, не забыла своих обид, но и не разлюбила, не забыла его, помнит и живет в прошлом, как это часто случается с глубокими натурами, способными любить сильно и верно, всю жизнь. Она не вышла замуж и не могла выйти замуж, потому что любит его до сих пор, хоть и красива и могла бы создать семью... Он женат, давно не думает о своем увлечении молодости. Но что-то грустное входит в его душу с этой встречей...

— Чем интересен этот рассказ? Чем привлекает он нас? Каковы его герои? Можно ли назвать его жизненным? Почему он читается на одном дыхании?

Школьники читают текст, пересказывают, готовят характеристики героев, размышляют об особенностях рассказа, анализируют его. Дома они перечитывают другие рассказы и стихотворения Бунина.

Советуем прочитать

Бабореко А. И. А. Бунин — М., 1923.

Рощин М. Иван Бунин — М. 2000 — (Серия ЖЗЛ).

Категория: 9 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: уроки литературы в 9 классе, МО учителей русского языка и, методические рекомендации по провед, преподавание литературы в школе
Просмотров: 2096 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0