Среда, 24.04.2024, 19:15


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 9 КЛАСС

Г. Р. ДЕРЖАВИН
26.04.2014, 10:21

Данная тема также требует повторения ранее изученного. Повторив материалы средних классов, учащиеся рассказывают, где родился Державин, где учился, служил, когда начал писать стихи, особые сообщения можно посоветовать сделать о деятельности Державина как губернатора Олонецкой, затем Тамбовской губерний, о качествах характера поэта, о своеобразии державинской поэзии.

Учитель обобщит сказанное девятиклассниками.

Вполне уместно чтение таких стихотворений, как «Признание», «На птичку», последние стихи Державина. Школьники прочитают вслух статью, построенную на материалах трудов г. П. Макогоненко, ответят на вопросы, помещенные после нее в учебнике, затем прочитают и прокомментируют столь характерные для творчества Державина стихи — «Властителям и судиям», «Снигирь», «Памятник».

Задание на дом — выучить наизусть и прокомментировать одно из этих стихотворений.

Понимают ли учащиеся, в чем пафос стихотворения «Властителям и судиям»? Кого осуждает поэт? Почему он так непримирим в своих суждениях, обращенных к «властителям и судиям»? Придают ли устаревшие слова больший пафос (без обороны сирот и вдов не оставлять, исторгнуть бедных из оков, покрыты мздою очеса, зыблет, падете, внемли)?

Что же можно сказать о стихотворении «Снигирь»? Пусть его прокомментируют школьники самостоятельно.

Особая роль принадлежит стихотворению «Памятник». В чем его смысл? Кто еще из русских поэтов обращался к этой теме? Что считает своей заслугой перед читателями Державин? Почему памятник «металлов тверже» и «выше пирамид» и почему, по мнению поэта, слух о нем пройдет «от Белых вод до Черных»? Как вы понимаете четверостишие:

Что первый я дерзнул в забавном русском слоге

О добродетелях Фелицы возгласить,

В сердечной простоте беседовать о Боге

И истину царям с улыбкой говорить?..

 Дома школьники учат наизусть одно из стихотворений или готовят комментарий.

На следующем уроке учащиеся постараются воссоздать с помощью биографических сведений личность поэта, читают одно из стихотворений наизусть. Можно организовать конкурс на лучшее чтение.

Вторым этапом на уроке будет чтение и осмысление материала учебника «В творческой лаборатории», а дома — по хрестоматии знакомство с другими произведениями поэта.

Категория: 9 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: уроки литературы в 9 классе, МО учителей русского языка и, методические рекомендации по провед, преподавание литературы в школе
Просмотров: 1677 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0