Пятница, 26.04.2024, 23:27


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 7 КЛАСС

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
26.04.2014, 11:45

Следующее занятие, итоговое, проводится по вопросам, данным в конце раздела. Предлагаем организовать его как игру-зачет: беседы, диалоги, чтение, пересказы, отзывы, конкурсы, викторины, прослушивание и определение автора текста, чтеца и т. д.

Вопросы, данные в учебнике, вернут учащихся к прочитанным программным произведениям, дадут возможность ретроспективного повторения изученных и самостоятельно прочитанных текстов.

На этом уроке, как, впрочем, и на других, более интенсивно используются справочные материалы (словарь имен, словарь литературоведческих терминов, странички по теории литературы, небольшой очерк по художественному авторскому чтению — Пушкина и Гоголя, Горького и Маяковского).

На этом уроке-зачете школьники продемонстрируют знания текстов художественных произведений, художественных особенностей этих текстов, понимание характеров героев, позиции автора. Для этого можно предложить им следующие вопросы: какой раздел учебника-хрестоматии показался вам особенно интересным? Какой из писателей увлек вас своей творческой биографией?

Какие из стихотворных и прозаических произведений вы смогли бы прочитать наизусть?

Приведите примеры сравнений, гипербол, гротеска в произведениях XIX и XX веков. Какую роль они играют в данном произведении?

Какие пословицы и поговорки показались вам особенно важными и вы стали часто использовать их в своей речи?

Какие размеры стихотворных произведений вам известны? Приведите в качестве примера стихотворные строки изученных в этом году произведений и определите их размер.

Что вы можете рассказать о творческой лаборатории Пушкина, Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова (покажите на одном примере)?

Какие проблемы, важные для сегодняшнего времени, затронуты в произведениях русской литературы XIX и XX веков?

К произведениям какого писателя из включенных в ваш учебник вы часто обращались на уроках чтения и почему?

Какие публицистические статьи литературоведов, писателей особенно понравились вам?

Какие иллюстрации показались вам наиболее интересными?

Разумеется, на итоговом уроке прозвучат пересказы изученных произведений, чтение наизусть, рассказы о писателях, устные характеристики героев, с последующим обсуждением, рецензированием ответов учителем и учащимися.

Кроме того, для такого урока важен и игровой момент, поэтому нужны викторины, загадки, небольшие ребусы, которые можно было бы записать на доске и коллективно поработать с ними. Викторина всегда была излюбленным игровым и познавательным занятием для ребят любого возраста. Вопросы для нее предлагает учитель, исходя из возможностей данного класса, и готовят сами школьники (по заданию учителя). Вопросы могут быть составлены по изученным текстам, например: назовите имена героев произведений Е. Носова, Ю. Казакова.

В каком произведении один персонаж у другого откусил орден? Как называется литературный прием, использованный здесь автором, и с какой целью, по вашему мнению, его вводит писатель?

Чем отличаются сатирические произведения от юмористических? Приведите пример.

У какого поэта самым любимым временем года была осень? Какие стихотворения этого поэта об осени вы знаете?

Кто автор строк: «Люблю березу русскую, То светлую, то грустную...», «Я воспитан природой суровой.»?

Какой герой какого произведения варил в пригоршне суп? Какой прием в данном случае используется автором и с какой целью?

Какие произведения прочитаны вами по книгам «Российская школьная хрестоматия», «Читаем, думаем, спорим»?

Категория: 7 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: методические рекомендации по провед, МО учителей русского языка и, преподавание литературы в школе, уроки литературы в 7 классе
Просмотров: 1702 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0