Пятница, 19.04.2024, 23:00


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 7 КЛАСС

«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ». СТИХОТВОРЕНИЯ О РОДНОЙ ПРИРОДЕ
26.04.2014, 12:23

Учащиеся осмыслят и кратко перескажут вступление, рассмотрят репродукции пейзажей, прочитают стихотворения в учебнике. Знакомясь с этими стихотворениями, отвечая на вопросы учебника, школьники поймут, что стихотворения о родной природе — это не просто прекрасные пейзажи, воспетые поэтами-классиками русской литературы XIX века, не просто картины зимнего или весеннего дня, но прежде всего настроение, состояние души поэта, переданное через описание природы.

Каждый из поэтов, как и художник-пейзажист, находит свои краски, свои литературные приемы, чтобы вызвать у читателей сопереживание, определенное настроение. Рассмотрим репродукции картин на форзацах учебника. Каким настроением проникнута картина? А стихотворение? Какими средствами художник и поэт добиваются сопереживания? Постараемся подготовить устный или письменный рассказ по одной из пейзажных картин или рассуждение-отзыв об одном из стихотворений.

Подготовка стихотворений к выразительному чтению в классе проводится с учетом предыдущей работы учащихся, рассказов о том, как читали писатели свои произведения, что поражало современников в их чтении. Мы привыкли думать, например, что Маяковский читал громко перед большими аудиториями, однако окружавшие его люди свидетельствуют о том, как осторожно относился поэт к тексту, как тихо иногда произносились им отдельные строчки, слова. От чего это зависит? Как звучат поэтические пейзажные зарисовки в чтении учащихся?

Подумайте, какое настроение выразил поэт своим стихотворением и передалось ли оно вам. Какими красками пользуются художники и поэты, чтобы описать зимний или осенний пейзаж? На что обращают наше внимание? С помощью каких приемов им удается сообщить зрителю или читателю грустное или радостное настроение? Как эти настроения можно подчеркнуть при чтении? Какие поэты и художники-пейзажисты наиболее близки вам?

Прочитайте любимые поэтические строки или стихотворения, посвященные родной природе. Определите их стихотворный размер.

Кто из выступавших на конкурсе чтецов стихотворений о родной природе вам понравился более других и почему? Итоги, подводимые после конкурса на лучшее исполнение стихотворений о родной природе, позволят выявить победителей. Это прежде всего те, кто умеет увлечь слушателей, передать особое ощущение красоты, пережитое писателем. Не менее интересен конкурс и на лучшее знание пословиц о родной природе. Какие пословицы, посвященные различным временам года, вам известны? На какие явления природы обращают внимание пословицы? Чему они учат? Используете ли вы в своей речи пословицы и поговорки о родной природе, о временах года?

Важно, чтобы семиклассники поняли, насколько больше видят в окружающем нас мире авторы стихотворений и пейзажных картин, зарисовок, насколько верно, ярко, образно рассказывают нам об увиденном и пережитом.

Небольшие сообщения подростков о различных поэтах и художниках, откликнувшихся на одну тему, помогут формировать суждения об авторах (А. Пушкин.

М. Лермонтов, А. Фет, Ф. Тютчев, А. Толстой и др.), о художниках-пейзажистах (И. Левитан, И. Шишкин и др.).

Уроки, посвященные этой теме, не завершаются уроками литературы, интересно продолжить работу на уроках развития речи, внеклассного чтения, на внеклассных занятиях (на занятиях кружка, клуба, в процессе школьного конкурса и т. д.), особое внимание обратив на стилистические особенности стихотворений каждого поэта.

Категория: 7 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: методические рекомендации по провед, МО учителей русского языка и, преподавание литературы в школе, уроки литературы в 7 классе
Просмотров: 2963 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0