I. Анализ сочинений
Учитель анализирует сочинения, отмечает удачные работы,
разбирает типичные речевые, стилистические, фактические ошибки.
II. В. П. Астафьев. Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка»
Учитель организует работу исходя из подготовленности класса.
Проблема может возникнуть оттого, что отнюдь не все библиотеки имеют
названные рассказы Астафьева; с другой стороны, дети часто не приучены
обращаться в библиотеки за дополнительной литературой.
Можно послушать отзывы учеников, пересказ и выразительное
чтение отрывков из рассказов Астафьева. Любые формы работы хороши, лишь
бы помочь детям полюбить книгу, повернуть их лицом к творчеству такого
выдающегося писателя, как Астафьев.
— Какой темой объединены эти рассказы?
— Как вы думаете, почему писателя волнует тема отношения
человека к природе? Как вы сами оцениваете важность этой темы?
— Какие писатели посвящали свои произведения теме отношений человека и природы?
Домашняя работа
Подготовить выразительное чтение рассказа Джека Лондона «Сказание о Кише».
Индивидуальное задание
Подготовить краткий рассказ о Джеке Лондоне. |