I. Подготовка к сочинению
Дети дома работали над сложными планами сочинения. Обсуждаем
планы, которые они составили. Повторяем общий принцип составления
сложного плана, обсуждаем «наполнение» пунктов.
План
1. Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
2. Становление характера Васютки.
1) Забота Васютки о рыбаках.
2) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
3) Знание законов тайги. Внимание к природе.
4) Забота Васютки об общем деле.
3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
Напомним, что каждую новую мысль, соответствующую очередному пункту плана, мы начинаем с красной строки.
II. Работа над сочинением
Если есть возможность, сочинение надо сделать классным.
Самостоятельная творческая работа в классе учит детей концентрировать
внимание «здесь и сейчас», мобилизовывать свою творческую энергию. Дома
пятиклассники часто надеются на помощь родителей, на уроке они
понимают, что надо надеяться на собственные силы.
Домашнее задание
Прочитать рассказы В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка». Подготовить пересказ одного из рассказов. |