Суббота, 10.12.2016, 11:52

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ

«ТОЛЬКО ДОБЛЕСТЬ БЕССМЕРТНО ЖИВЕТ...»
16.09.2014, 15:37
В этот раздел включены два сюжетных произведения (А. Твардовский. «Рассказ танкиста» и К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете»).
      Знакомство с Твардовским и Симоновым, рассказ о войне 1941—1945 гг. произойдет на первом уроке.
      Ребята узнают обо всем из повествования учителя. На втором уроке учащиеся сами расскажут о поэтах и об их произведениях о войне.
      Рассказы о поэтах могут быть самыми короткими, например: Симонов Константин (Кирилл) Михайлович родился в 1915 г. в Петрограде. В автобиографии он вспоминал: «Детство и юность прожил в Рязани и Саратове. Отец (отчим) был военным, и многие мои воспоминания той поры связаны с жизнью и бытом военных городков и командирских общежитий». Отчим стал будущему поэту преданным отцом, в поэме «Отец» Симонов обратился к нему со словами благодарности. Мать любила поэзию, знала наизусть стихи Пушкина и Лермонтова, Тютчева, привила любовь к поэзии и сыну. К. Симонов окончил семь классов, затем ФЗУ, стал токарем, учился в Литературном институте. С 1934 г. стал публиковать свои стихи. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. П. Антокольский пишет о нем: «Когда говоришь о Симонове, война вспоминается прежде всего». Многие его стихотворения во время войны наши воины носили у себя на груди («Жди меня, и я вернусь», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Родина», «Майор привез мальчишку на лафете» и др.). Позднее К. Симонов писал пьесы, романы, воспоминания, а в последние годы жизни занимался кинодокументалистикой (Шошин В. А. // Русские писатели: XX век: Биобиблиографический словарь. — М.: Просвещение, 1998).
      Твардовский Александр Трифонович родился на хуторе Загорье в 1910 г. в семье кузнеца, всю жизнь мечтавшего о крестьянской независимости и достатке, человека целеустремленного и начитанного. Мать происходила из дворян однодворцев. Твардовский с самого раннего детства познакомился с русской классикой, когда в семье «целые зимние вечера часто отдавались чтению вслух какой-нибудь книги». Заветной книгой Твардовского становится томик Н. А. Некрасова. В 1922 г. заканчивает начальную школу. С 1924 г. начинает посылать заметки в местные газеты. В 1930 г. поступает в Смоленский институт. В 30-е гг. родителей раскулачивают и отправляют в ссылку. Поэт продолжает упорно работать (пишет стихи, статьи, поэмы). В 1936 г. он переезжает в Москву. Во время войны 1941—1945 гг. был военным корреспондентом, написал стихотворения о войне, поэму «Василий Теркин». После войны руководил журналом «Новый мир». Статьи и заметки Твардовского о литературе были и остаются примером писательского мастерства (по В. А. Прокофьеву).
      Главное на уроке — восприятие прочитанных стихотворений, обучение выразительному чтению. Одни учащиеся учат наизусть стихотворение Твардовского, другие — Симонова.
      В книге М. Ф. Пьяных «Ради жизни на земле» читаем: «Всенародная борьба против фашистских захватчиков способствовала развитию в поэзии в первую очередь эпических жанров и мотивов, которые нашли свое художественное воплощение в творчестве А. Твардовского...» Алексей Сурков в первый день войны написал два стихотворения: «Присягаем победой» и «Песня смелых». Позднее публицистическая лирика Суркова намечает пути выхода за пределы собственно публицистической поэзии. Наиболее плодотворными в творчестве Суркова стали два направления: одно вело поэта к лирическому раскрытию образа Родины, а другое — к выявлению психологических черт современников, чаще всего фронтовиков...
      Вместе с потребностью выразить лирические чувства, в первую очередь любовь к родине и ненависть к захватчикам, поэты с самого начала войны стали осознавать необходимость показать в своих произведениях защитников Отечества. Для этой цели особенно подходили повествовательные жанры поэзии: рассказы и новеллы в стихах, баллады, сюжетные песни, поэмы («Песня о слепом баянисте» А. Суркова, «Майор привез мальчишку на лафете», «Сын артиллериста» К. Симонова, «Отец и сын», «Рассказ танкиста» А. Твардовского, «Бессмертие» А. Прокофьева, «Машинист» И. Уткина, «Разговор с соседкой» О. Берггольц, «До свиданья, города и хаты» М. Исаковского, «Баллада о мальчике» И. Сельвинского).
      Пережитое на войне и память об этом пережитом по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого, сказывались на творчестве поэтов фронтового поколения, способствуя развитию своего, личностного, неповторимого и своеобразного художественного мировосприятия, прежде всего лирического...
      Позднее школьники познакомятся со многими стихотворениями о войне различных поэтов, познакомятся с поэмами А. Т. Твардовского в 7—8 классах, более основательно — в 11 классе.
      В 5 классе с помощью учителя и статьи в учебнике важно воссоздать хотя бы некоторые картины страшного времени войны, которые предшествовали появлению многих произведений о войне, созданных во время военных событий, после них.
      — Какие «картины» военного времени создали Твардовский и Симонов? Кто герои этих «картин»? Чем интересны и значительны их поступки? Как относится к ним автор? По каким приметам можно догадаться об этом? Какое настроение сообщили вам эти произведения? Какое из них вам особенно понравилось?
      — Какие еще стихотворения о Великой Отечественной войне известны вам? О чем они? Кто их герои? Можете ли вы прочитать одно из этих стихотворений наизусть?
      — Известны ли вам иллюстрации к стихотворениям о войне? Попробуйте создать рисунки к одному из стихотворений, включенных в ваш учебник, и подготовить на конкурсное чтение выразительное чтение стихотворений Твардовского или Симонова (на выбор).
Категория: 5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ | Добавил: admin | Теги: уроки литературы в 5 классе, методические рекомендации по провед, МО учителей русского языка и, преподавание литературы в школе
Просмотров: 754 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0