Пятница, 19.04.2024, 05:50


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ

А. П. ПЛАТОНОВ. «НИКИТА»
16.09.2014, 15:42
      Особый мир платоновских героев откроется пятиклассникам впервые в рассказе «Никита». Быль и фантастика, одухотворение природы в воображении героя, жизнь как борьба добра и зла, радости и грусти, страдания и счастья, оптимистическое восприятие окружающего мира — все это в рассказе Платонова встретится детям, и им предстоит это воспринять и осмыслить.
      «Стоит открыть любой рассказ или повесть этого писателя — и вас вскоре пронзит печальный звук, томящийся над землей Платонова», — говорится в предисловии С. Семеновой к платоновскому роману «Чевенгур».
      «Поэтика писателя включает в себя самые различные элементы: от притчи до бытового эпизода, от иконы до лубка и плаката, от философского раздумья до лирического переживания. Изобразительность сочетается с советом, как жить, и выводом о законе жизни. За воодушевлением поэта и первопроходца проглядывает усмешка мудреца и аналитическая трезвость сатирика. А. Платонов оглядывается на свою юность с любовью и снисхождением... И отсюда всего один шаг до других произведений 26-го года, единых не по форме — по внутренней сути. В них в полной мере услышано от мира „его собственное имя из его же уст, вместо нарочно выдуманных прозваний..."
      По мысли писателя, „цель искусства — найти для мира объективное состояние, где бы сам мир нашел себя и пришел в равновесие и где бы нашел его человек родным...". Мир и человек — центральные понятия А. Платонова-художника, выдающие в его литературном изображении присутствие философского взгляда» (Платонов А. П. Повести. Рассказы. Из писем / Сост. и подготовка текста М. А. Платоновой).
      Приступая к этой теме, учитель расскажет о трудной судьбе великолепного писателя, которого долгие годы не понимали, не принимали. И только в последние десятилетия он был по-настоящему оценен. Его необычный стиль захватил читателя, стали широко публиковаться его произведения на радость читающей публике.
      Поэтика его произведений, как и герои, совершенно уникальна и не похожа ни на какие произведения других писателей... Мир и человек — центральные понятия Платонова-художника.
      Вот и рассказ «Никита», который предстоит прочитать школьникам и осмыслить его содержание, как бы демонстрирует это понятие писателя — мир и человек.
      Небольшой рассказ прочитает вслух в классе учитель с тем, чтобы он был максимально понят пятиклассниками. Организуя беседу по прочитанному, учитель, разумеется, начнет с самого простого — содержания, сюжета прочитанного, героя и его поведения, общения с окружающим миром:
      — Почему так назван рассказ? Кто главный герой? Сколько ему было лет? Как вы понимаете фразу матери, которой она успокаивает Никиту («Чего ты боишься-то? На небе солнце светит, кругом в полях людно, ты не бойся, ты живи смирно один...»)?
      — Как же Никита жил один? Чем он занимался? Кого хорошо знал и кого хотел узнать? Кого увидел во дворе? Почему в сарае «оставались чистые стежки»? Кем казались Никите солнце, банька, петух? Чем заканчивается рассказ? О чем ему рассказывает отец? Как объясняет он то, почему один гвоздь оказался добрым?
      — Как вы понимаете концовку: «Давай всё трудом работать, и все живые будут»? О чем этот рассказ? Что им хочет сказать автор? Школьники готовят комментированное чтение.
Категория: 5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ | Добавил: admin | Теги: уроки литературы в 5 классе, методические рекомендации по провед, МО учителей русского языка и, преподавание литературы в школе
Просмотров: 5366 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0