Пятница, 14.06.2024, 03:35


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ

А. П. ЧЕХОВ. «ХИРУРГИЯ»
16.09.2014, 15:52
       Изучение юмористических и сатирических рассказов Чехова в средних классах школы имеет достаточно длительную историю. Традиции этого изучения подсказывает характер вступительного слова о писателе на первом уроке. Учитель включает в это слово краткие биографические сообщения учеников, готовившихся заранее.
      Можно рекомендовать этим ассистентам учителя для подготовки биографическую повесть А. Роскина «Чехов», критико-биографический очерк А. Дермана «Антон Павлович Чехов». Используя эти и другие пособия, найденные в библиотеках, ученики создают связную композицию, части которой можно было бы назвать так: «В детстве у меня не было детства»; «Студенческие годы и начало литературной деятельности».
      Первый раздел этой биографии составляют микросообщения, озаглавленные цитатами из использованных пособий, например: «Дети чувствовали себя маленькими каторжниками»; «В Греции все есть!»; «И в гимназии Чехов чувствовал себя заключенным»; «Собственный церковный хор Чеховых»; «Было в его жизни еще одно мучение — лавка»; «В театре забывал обо всем»; «Чехонте, к доске!».
      Вторую часть можно разделить на несколько сюжетов: «Поеду в Москву, буду доктором»; «Не надо лгать!»; «Совсем недурно» (отзыв журнала «Стрекоза» на первые рассказы под именем «Антоша Чехонте»); «Веселость не покидала Чехова»; «Лекарь и уездный врач»; «Вы призваны к тому, чтобы написать несколько превосходных, истинно художественных произведений» (Д. Григорович); «В искусстве нужна правда или же совсем ничего не нужно».
      Чехов с детских лет обладал великолепным чувством юмора. А что такое юмор? Понятия юмора и сатиры уместно дать здесь или после завершения работы над рассказом «Хирургия».
Категория: 5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ | Добавил: admin | Теги: уроки литературы в 5 классе, методические рекомендации по провед, МО учителей русского языка и, преподавание литературы в школе
Просмотров: 2036 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0