1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов?
а) Переводя на другой язык стихотворение, следует быть очень внимательным.
б) Выполняя задание, учащиеся обращались к справочной литературе.
в) Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.
г) Приехав в Москву, мне понравился второй день нашей экскурсии.
2. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов?
а) Оказавшись на побережье, мы собирали ракушки.
б) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.
в) Некоторые книги я могу читать, открывая их на любой странице.
г) Путешествуя, я всегда веду дневник.
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Рассматривая фотоснимки в альбоме,
а) возникает ощущение, что ты побывал во всех этих местах.
б) чувствуешь себя путешественником.
в) привлекают прекрасные горные пейзажи.
г) все кажется необычайно интересным.
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Проработав два года,
а) мне нравится то, что я делаю.
б) у меня сложились хорошие отношения с коллегами.
в) я по-настоящему полюбил свое дело.
г) мне предложили стать начальником отдела.
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя предложения с деепричастным оборотом,
а) у вас могут возникнуть трудности.
б) помните, что существуют определенные правила их построения.
в) это требует глубоких знаний.
г) учитывается целый ряд грамматических факторов.
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Придумав способ записи жестов,
а) изменилась бы работа режиссера и актера.
б) сохранились бы многие утраченные традиции.
в) мы могли бы создать большой «словарь» жестов каждого народа.
г) это помогло бы общаться людям разных национальностей.
7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Совершая затяжной прыжок с парашютом,
а) учитывается скорость и направление ветра.
б) руки и ноги расставляют и действуют ими, как рулями.
в) это требует большого мужества.
г) нашим спортсменом был поставлен мировой рекорд.
8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Принимая подачу соперника,
а) мяч не должен упасть на землю на вашей площадке.
б) ваша задача — подхватить мяч и отбить его на «чужую» половину площадки.
в) всегда труднее, чем самим подавать мяч на «чужую» площадку.
г) учитывайте траекторию полета мяча. |