Суббота, 20.04.2024, 06:27


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЧАСТЬ В [64]
ЧАСТЬ С [28]

Главная » Файлы » ГОТОВИМ УЧЕНИКОВ К ЕГЭ » ЧАСТЬ В

Тестовые задания
15.10.2014, 10:55

1. В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?
      а) Я знаю, что мужество вас не покинет.
      б) Он не отвечал на звонки лишь потому, что не слышал их.
      в) Если поезд опоздает, то я не смогу встретить друга.
      г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.

2. В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?
      а) Поразил тон, каким все это было сказано.
      б) Он употребил все свое красноречие, дабы отвратить Акулину от ее намерения.
      в) Теперь, по-видимому, никого нет дома, так как никто не выходит на лай собак.
      г) Уж раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.

3. В каких случаях придаточное предложение соединяется с главным при помощи союза?
      а) Какими бы фальшивыми идеями ни прикрывались хищные эгоисты, они для меня не люди.
      б) Мы встретились в городе, где жили наши друзья.
      в) Он сделал еще одно движение, чтобы остановить нарушителя.
      г) Даже удивительно, откуда у Анфисы берутся такие мысли.

4. В каком случае слово что является союзным словом?
      а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.
      б) И на этой земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил.
      в) И старый пес, ложась у ваших ног, вздохнет о том, что тоже одинок.
      г) Ничего, голубка Эвридика, что у нас студеная зима.

5. В каком случае слово как является союзным словом?
      а) Шифер на крыше от пекла крошился и стрелял этим крошевом, как стреляют и подпрыгивают орехи на раскаленной сковородке.
      б) Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима.
      в) А вы на земле проживете, как черви слепые живут.
      г) Хочешь знать, как все это было?

6. В каком случае слово когда является союзным словом?
      а) Когда же свеча последняя догорит, смущенно — я умираю — он говорит.
      б) Когда шуршат в овраге лопухи и никнет гроздь рябины желто-красной, слагаю я веселые стихи.
      в) Никому не было известно, когда он вернется.
      г) Когда ехали обратно, в загородном саду уже играла музыка.

7. Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?
      Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
      а) дополнения
      б) определения
      в) обстоятельства
      г) сказуемого

8. Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?
      Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочитали друг у друга в глазах.
      а) дополнения
      б) определения
      в) обстоятельства
      г) подлежащего

9. В каком предложении союзное слово который является дополнением?
      а) Это такой человек, который своего не упустит.
      б) Который год это продолжается — трудно вспомнить.
      в) Площадка, на которой мы должны были биться, изображала почти правильный круг.
      г) Такими жалкими оказались сапожники, которых Нехлюдов увидел работающими в окне одного подвала.

10. В каком предложении выделенное союзное слово является подлежащим?
      а) А знаете, какую бы глупость он сделал?
      б) От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась, что уцелело, что дошло до нас?
      в) Кто знает, чей голос пройдет сквозь столетья.
      г) Да объясните мне, как ее похитил Казбич?

11. В каком предложении выделенное союзное слово является сказуемым?
      а) Нужно было видеть, какое благоговейное молчание воцарилось.
      б) Ты не спросил еще, каков мужик у Чичикова.
      в) Оттого и дóроги мне люди, что живут со мною на земле.
      г) Председатель обратился к Мите с вопросом, что может он сказать насчет данного показания.

12. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное изъяснительное?
      а) И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом.
      б) Книга, что мне подарили, оказалась очень интересной.
      в) Отвлеченные науки потому и называются отвлеченными, что они отвлекают ваш ум от очевидности.
      г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.

13. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное места?
      а) Всюду, где живет человек, он оставляет самого себя.
      б) Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп.
      в) Она спросила, откуда они, не из тех ли уж сторон.
      г) На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти.

14. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное условия?
      а) Случаются такие благостные минуты, когда человеку хочется помолчать.
      б) Маша уже совсем было пошла к двери, когда Шмелев остановил ее.
      в) Удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была похожа.
      г) Для него наступило время, когда так легко портится характер.

15. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное образа действия?
      а) Как только рассвело, мы отправились в путь.
      б) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить.
      в) И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих.
      г) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

16. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное времени?
      а) Муза! Ты видишь, как счастливы все.
      б) Механик остался сидеть за столом так, как сидел в ожидании посетителя.
      в) Никто не знал джунглей так хорошо, как знал он.
      г) Как услышал царь-отец, в гневе начал он чудесить и гонца хотел повесить.

17. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное следствия?
      а) У самой тропинки росли огромные лесные колокольчики, так что нам не пришлось идти за цветами в глубь леса.
      б) Устоять перед этими правилами было невозможно, ибо у этих правил времени нет исключений.
      в) Он отставил левую ногу в сторону, чтобы для удара был упор.
      г) Даже специалисты забывают язык, если не тренируются.

18. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное причины?
      а) Раз сравнялись они с этими юными существами, значит, не старые они.
      б) Каретников постарался захватить руку покрепче, чтобы не выскользнула из пальцев.
      в) Сколько он ни справлялся в городе на почте, ничего не было на имя Алмазова.
      г) Поскольку участок оказался сильно заболоченным, пришлось срочно приняться за его осушку.

19. Выберите неправильный вариант характеристики придаточного предложения.
      а) Люди выдумывали себе пороки, лишь бы не прослыть пресными (придаточное цели).
      б) Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят (придаточное определительное).
      в) Кругом рвались снаряды, так что всем было не до него (придаточное следствия).
      г) Фельдшер вышел во двор поглядеть, не уехал ли Калашников на его лошади (придаточное изъяснительное).

20. Выберите правильный вариант характеристики придаточного предложения.
      а) Очевидно, это было то место, где шоссе обрывалось над рекой у сожженного моста (придаточное места).
      б) Началась та чудная пора, когда природа, пробудясь ото сна, начинает жить полной жизнью (придаточное времени).
      в) Когда вы согласились, так уже нельзя вам отказываться (придаточное условия).
      г) Иногда и не заметит человек первого седого волоса, как не замечает порой первого желтого листа (придаточное образа действия).

21. Выберите правильный вариант характеристики придаточного предложения.
      а) Мы не просидели и четверти часа, так как сторож попросил выйти на улицу (придаточное цели).
      б) Глядела я, как мчатся сани, и слушала язык родной (придаточное образа действия).
      в) И хотя в камнях ничего не было чужого, угрюмого, они ему показались недобрыми, могильными (придаточное условия).
      г) Она ловко кружилась на одном месте, так что получалось нечто вроде вальса (придаточное следствия).

22. Выберите неправильный вариант характеристики придаточного предложения.
      а) Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти в Оренбург (придаточное времени).
      б) Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его (придаточное образа действия).
      в) Бывали мгновенья, когда он решительно воскресал духом (придаточное определительное).
      г) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела (придаточные изъяснительные).

23. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение?
      а) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
      б) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться.
      в) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели.
      г) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.

24. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями однородное соподчинение?
      а) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст — все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни.
      б) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы.
      в) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг.
      г) Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.

25. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями параллельное подчинение?
      а) Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме.
      б) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет.
      в) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан.
      г) Неизвестно, построена ли яхта еще до первого приезда Петра Бажениным или же она была подарена русскому царю голландскими купцами.

Категория: ЧАСТЬ В | Добавил: admin | Теги: дидактический материал по русск, задания для подготовки к ЕГЭ, тесты по русскому яз, ЕГЭ по русскому языку часть В, подготовка к ЕГЭ по русскому язык
Просмотров: 2138 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0