Суббота, 03.12.2016, 05:20

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЧАСТЬ В [64]
ЧАСТЬ С [28]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » ГОТОВИМ УЧЕНИКОВ К ЕГЭ » ЧАСТЬ С

Упражнения по композиционному оформлению сочинения и его целостному анализу. Занятие 2
10.10.2014, 18:24

Сочинение

      Проблема духовности — из тех, которые встают перед человечеством вновь и вновь. Казалось бы, все давно решено. Но в том и заключается особенность нравственных вопросов, что ответы на них каждый человек находит сам, даже если другим все ясно и понятно.
      Так и С. Соловейчик обратился к «вечной» проблеме духовности. Раскрывая суть этого понятия, он вначале проанализировал те явления, которые с духовностью нередко путают. А ведь ее следует отличать от культуры поведения или образованности, с одной стороны, и от трудолюбия, незлобивости характера — с другой. Критерием духовности для С. Соловейчика является не посещение театров или музеев, даже не соблюдение моральных норм и не желание работать, а то, что человека к этому побуждает. Позиция автора такова: жизнь людей одухотворяется «бесконечным» стремлением к добру, правде и красоте.
      Мне близка точка зрения, высказанная в данном тексте. По моему мнению, духовность или бездуховность человека определяется тем, ради чего он совершает поступки, какие желания руководят им. Об этом свидетельствуют многие жизненные факты, в правильности такой позиции убеждает и читательский опыт.
      Одно из доказательств верности данного суждения можно обнаружить в «вечной книге» — Библии. У Екклесиаста написано: «Все труды человека — для рта его, а душа его не насыщается». Следовательно, уже тысячелетия назад люди осознавали важность «бесконечных стремлений» в духовной жизни.
      Другой пример, сразу вспомнившийся мне при чтении текста С. Соловейчика, — легенда о Шартрском соборе. Как известно, трем строителям этого удивительного архитектурного сооружения задали один и тот же вопрос: что они делают? Ответы были разными: один считал, что таскает «проклятые камни», другой — что зарабатывает на жизнь себе и своей семье, третий — что строит прекрасный собор. Только последнего можно, на мой взгляд, назвать духовным человеком.
      И наконец, аргумент, подтверждающий мою точку зрения, подсказывает история. В фашистской Германии, как мы знаем, на военных предприятиях добросовестно трудились рабочие и инженеры, в концлагерях — врачи и медсестры, а среди нацистов было немало ценителей красоты, грабивших музеи на завоеванных территориях и увозивших домой шедевры искусства. Бездуховность этих людей становится понятной после анализа их стремлений.
      Безусловно, жизнь еще не раз поставит перед нами вопрос о том, что такое подлинная духовность, в чем она проявляется в новую эпоху. Мнение С. Соловейчика кажется мне точным и емким, вобравшим в себя многовековую мудрость человечества.

Задания

      1. Определите коммуникативный замысел данного сочинения и его композиционные части. Найдите в сочинении фрагменты, в которых: а) определяется, формулируется и комментируется основная проблема текста; б) рассматривается позиция автора по данной проблеме; в) выражается позиция пишущего и приводится ее аргументация.
      2. Определите, к какому типу вступлений и заключений относятся части сочинения, соответствующие первому и последнему абзацам.

Упр. 93. Прочитайте текст и сочинение, написанное на основе данного текста в соответствии со следующей формулировкой части С:
      «Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны c автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента)».

      (1) Каждому из нас люба и мила своя сторона. (2) Для эскимоса или алеута его тундра или ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. (3) Мы с рождения впитываем в себя воздух, соль и картины родной природы, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. (4) Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы — часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит ее древний и вечный голос.
      (5) Удивительно и невыразимо чувство родины... (6) Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастливый час проникновенности и отзвука! (7) И не стоять человеку твердо, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственности за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, что он есть.
      (8) «...Абсентеизм! (9) Какое это ужасное слово! — восклицал в позапрошлом веке один из лучших умов Сибири и верный ее патриот, писатель и этнограф Н. М. Ядринцев. — (10) Разлука с родиной! (Абсентеизм и есть разлука с родиной) (11) ...Сколько лучших, образованных сил нашей земли исчезли благодаря ему (абсентеизму)...» (12) Любая земля, любой край вправе сделать это горькое признание по поводу сыновей и дочерей своих, покинувших родину и канувших бесследно, не оставив заметного следа ни на какой другой земле.
      (13) Былинный источник силы от матери — родной земли представляется ныне не для избранных, не богатырей только, но для всех нас источником исключительно важным и целебным... (14) И, посещая чужие земли, как бы ни восхищались мы их рукотворной и нерукотворной красотой, какое бы изумление ни вызывала в нас их устроенность и памятливость, душой мы постоянно на родине, все мы соизмеряем только с нею и примеряем только к ней, всему ведем свой отсчет от нее. (15) И тот, кто потерял это чувство земного притяжения на земле, кто ведает одну лишь жизнь свою без неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего — вечного, значит, огромную потерял тот радость и муку, счастье и боль своего глубинного существования. (В. Г. Распутин)

Категория: ЧАСТЬ С | Добавил: admin | Теги: дидактический материал по русск, ЕГЭ по русскому языку часть С, задания для подготовки к ЕГЭ, тесты по русскому яз, подготовка к ЕГЭ по русскому язык
Просмотров: 365 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0