Пятница, 09.12.2016, 01:00

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЧАСТЬ В [64]
ЧАСТЬ С [28]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » ГОТОВИМ УЧЕНИКОВ К ЕГЭ » ЧАСТЬ С

Тестовые задания
11.10.2014, 11:44

Текст 1

      (1) Зимние будничные сценки из жизни Голландии XVII века, отраженные на многих полотнах фламандских живописцев, могут служить одним из наглядных доказательств нынешнего существенного потепления климата.
      (2) На полотнах фламандских живописцев горожане всех возрастов легко, привычно катаются на коньках по замерзшему пруду, рыбу с баркасов грузят в сани, охотники шагают по снежной равнине... (3) Ничего подобного в нынешней Голландии не увидишь. (4) Средняя температура воздуха в январе здесь около плюс 4 °С.
      (5) А вспомните Пушкина: «...что наше северное лето? Карикатура южных зим, Мелькнет и нет...» (6) И действительно, синоптические документы подтверждают: средняя температура в июне 1822 года в Москве составила всего 12,9 °C, в июне 1824 года — 14,1 °С. (7) Современная норма для июня — 15,8 °С.
      (8) Примерно с середины прошлого столетия климат стал заметно меняться. (9) Глобальное потепление охватило большую часть Земли и особенно ярко проявилось в Северном полушарии. (10) Потепление происходило неравномерно: то ослаблялось, то усиливалось. (11) Наибольшее потепление отмечено в конце 1930-х — начале 1940-х годов. (12) Потом наступил временный спад, но тенденция к потеплению сохраняется и поныне. (13) Специалисты считают, что за столетие температура в Северном полушарии повысилась примерно на 0,5°.
      (14) Причина глобального потепления планеты, по широко утвердившемуся сейчас мнению, связана главным образом с тем, что растет содержание углекислого газа в атмосфере. (15) Советский климатолог и метеоролог, член-корреспондент АН СССР Михаил Иванович Будыко еще в 1962 году первый опубликовал соображения о том, что сжигание человечеством огромного количества разнообразных топлив, особенно возросшее во второй половине XX века, неизбежно приведет к тому, что содержание углекислого газа в атмосфере будет увеличиваться. (16) А он, как известно, задерживает отдачу с поверхности Земли в космос солнечного и глубинного тепла, что приводит к эффекту, который мы наблюдаем в застекленных парниках. (17) Вследствие такого парникового эффекта средняя температура приземного слоя атмосферы должна постепенно повышаться.
      (18) Новая идея у нас в стране многими учеными сначала была встречена скептически, однако сейчас уже никто не сомневается, что все это именно так. (19) С 1956 года содержание углекислого газа в атмосфере уже возросло на четверть его первоначальной величины. (20) Вызвано это, несомненно, промышленной и транспортной деятельностью человечества. (21) Ученые полагают, что к середине XXI века содержание углекислого газа в атмосфере удвоится, и это, безусловно, должно привести к глобальному потеплению.

1. Каковы основные функции текста?

      А) сообщение, информирование
      Б) воздействие и убеждение
      В) эстетическая
      Г) сообщение, научное (научно-популярное) объяснение

2. Каковы основные стилевые особенности данного текста?

      A) непринужденность, простота речи, конкретность, яркая образность
      Б) открытая оценочность, эмоциональность, призывность
      В) стандартность, полное отсутствие эмоциональности
      Г) научная тематика, смысловая точность, логичность

3. Какие из перечисленных языковых особенностей свойственны данному тексту?

      A) официально-деловая лексика, канцеляризмы, языковые клише
      Б) экспрессивная лексика, неполные предложения, риторические вопросы
   В) сочетание книжной и разговорной лексики, экспрессивные синтаксические конструкции (восклицательные и вопросительные предложения, парцелляция, риторические вопросы)
      Г) отвлеченные существительные, вводные слова, специальные термины, отдельные языковые средства, характерные для разговорной речи

4. К какому стилю речи относится данный текст?

      A) научно-популярному
      Б) официально-деловому
      В) публицистическому
      Г) разговорному

5. Определите тип речи.

      A) повествование с элементами рассуждения
      Б) рассуждение с элементами описания
      В) описание с элементами рассуждения
      Г) рассуждение с элементами описания и повествования

6. Какое словосочетание из текста не является терминологическим?

      A) наибольшее потепление
      Б) парниковый эффект
      В) углекислый газ
      Г) Северное полушарие

7. В каком предложении используются термины?

      А) 3    Б) 5    В) 14    Г) 18

8. Почему в тексте (предложение 15) используется форма множественного числа существительного топливо?

      A) грамматическая ошибка
      Б) средство усиления выразительности текста
      В) индивидуально-авторский неологизм
      Г) терминологическая форма множественного числа существительного со значением «сорта топлива»

9. В каком предложении наряду с терминологической используется разговорная лексика?

      А) 1    Б) 4    В) 6    Г) 7

Текст 2

      Я убежден, что большинство людей боится жизни. Мы боимся быть самими собой.
      Жизнь связана с риском. Она означает активную вовлеченность. Жизнь — это прыжок в центр толпы. Это падение лицом вниз. Но это и взлет выше головы, к звездам!
      Мне нравится такой образ. Когда мы появляемся на свет, то получаем весь мир в качестве подарка. Огромная коробка с громадной, длиннющей лентой! Однако некоторые люди даже не утруждают себя, чтобы развязать ленту, не говоря уже о том, чтобы раскрыть коробку. Если же они все-таки открывают ее, то ожидают увидеть там только красоту, чудо и восторг.
      К их удивлению, оказывается, что в жизни есть также боль и отчаяние, есть одиночество и сомнение. Все это — часть жизни. Я хочу узнать все, что есть в этой коробке. Вот эта маленькая коробочка называется Страдание. А вот в этом свертке — Одиночество. И знаете, что будет, когда я его разверну? Я испытаю одиночество. И когда вы мне скажете: «Как мне одиноко!» — я пойму вас лучше. Я хочу узнать все это! Я знаю, что там есть и Радость, и Восторг! И найду их.
      Я всегда восхищаюсь, когда вижу одновременно многих людей. Такие разные лица, удивительные и прекрасные. Мы все уникальные, потому что у каждого есть какое-то послание, которое он должен высказать. Посвятите жизнь его поискам. (По Л. Баскалья)

1. В какой сфере общения может быть использован данный текст?

      А) в официально-деловой
      Б) в научной
      В) в бытовой
      Г) в публицистической или художественной

2. Каковы основные функции данного текста?

      A) сообщение, научное объяснение
      Б) сообщение, информирование
      В) эстетическая
      Г) воздействие и убеждение в сочетании с эстетической

3. Каковы основные стилевые особенности данного текста?

      A) научная тематика, смысловая точность
      Б) предельная информативная направленность, стандартность
      В) художественная образность и эмоциональность, скрытая оценочность
      Г) эмоциональность, образность, открытая оценочность, призывность

4. Какие из перечисленных языковых особенностей свойственны данному тексту?

      A) терминологическая и профессиональная лексика и фразеология, слова в прямом значении, сложные синтаксические конструкции
      Б) официально-деловая лексика, канцеляризмы, языковые клише
      В) сочетание книжной и разговорной лексики, экспрессивные синтаксические конструкции, изобразительно-выразительные средства языка
      Г) разговорная лексика, жаргонные и просторечные слова и выражения

5. К какому стилю речи принадлежит данный текст?

      A) научному
      Б) разговорному
      В) художественному
      Г) публицистическому (к художественно-публицистическому)

Текст 3

      С Эльбруса тянуло замороженными фиалками; вокруг грязелечебницы имени Семашко цвели каштаны; шедшие навстречу женщины, освобожденные от домашних забот, несли в руках цветы, как это и положено женщинам.
      В общем, жизнь была прекрасна. До полного счастья не хватало услышать голоса родных. Виктор Степанович подошел к телефону и почти тотчас же услышал голос сына.
      — Да...
      — Привет, сынок! Как дела?
      — А... Это ты... Привет, старик... Какое давление?
      — Сто сорок на девяносто.
      — Терпимо.
      — Конечно! — нехорошее предчувствие сжало сердце Погребенникова. — Так как дела?
      — А пульс? — продолжал сын беспокоиться о здоровье отца.
      — В норме... Хватанул двойку? — сделал Виктор Степанович первое предположение. — Две грабанул? Только честно. Я выдержу. Сейчас я в форме.
      — Четыре... Две по английскому, две по географии.
      Виктор Степанович вышел из кабинки. Каштаны возле грязелечебницы имени Семашко были чахлыми и пыльными. Женщины выглядели озабоченными и несли цветы так, как будто это были тяжелые сумки.
      Утром врач измерила давление, пощупала пульс и хмуро покачала головой.
      — Меньше думайте, больше гуляйте и дышите.
      Погребенников едва смог дождаться вечера. Но квартира не отвечала. Жена на работе — это понятно, но куда девался сын? Виктор Степанович кругами ходил вокруг будки, словно прикованный цепью. Пять часов — никого нет. Шесть. Семь.
      Пришлось пропустить ужин.
      Наконец в семь тридцать четыре квартира отозвалась.
      — Да, — послышался в трубке усталый голос сына. — А, это ты, старик. Здравствуй...
      — Ты где был? — сказал Погребенников раздраженно. — Звоню три часа. Из-за тебя пропустил ужин! Небось мотался на речку!
      — Не будем, старик, зря терять время, все равно ведь нельзя проверить.
      Это была истинная правда.
      — Как дела? — спросил Погребенников-старший. — Исправил хоть одну?
      — Тебе можно волноваться?
      — Опять?
      — Да... По истории...
      — Как же ты можешь? Даже по истории! Значит, ты просто-напросто не выучил. Если «два» по истории, значит, не выучил!
      — Ну, не выучил...
      — А что говорит мама?
      — Мама говорит, что сказывается твое отсутствие. Старик, приедешь — разберешься.
      Сын положил трубку. Он был экономным человеком.

(По Ю. Дубровину)

1. В какой сфере общения может быть использован данный текст?

      А) научной
      Б) бытовой
      В) публицистической (газеты или журналы)
      Г) художественной (в художественном произведении)

2. Каковы основные функции данного текста?

      A) сообщение, научное объяснение
      Б) сообщение, информирование
      В) эстетическая (изображение и воздействие на воображение)
      Г) воздействие и убеждение

3. Каковы основные стилевые особенности данного текста?

      A) научная тематика, смысловая точность
      Б) предельная информативная направленность, стандартность
      В) художественная образность и эмоциональность, скрытая оценочность
      Г) эмоциональность, образность, открытая оценочность, призывность

4. Какие из перечисленных языковых особенностей свойственны данному тексту?

      A) терминологическая и профессиональная лексика и фразеология, слова в прямом значении, сложные синтаксические конструкции
      Б) официально-деловая лексика, канцеляризмы, языковые клише
      В) отвлеченные существительные, вводные слова, специальные термины, а также отдельные языковые средства, характерные для разговорной речи
      Г) языковые элементы разных стилей, в том числе разговорная лексика и разговорные синтаксические конструкции как средство создания художественных образов

5. К какому стилю речи принадлежит данный текст?

      А) научному
      Б) разговорному
      В) публицистическому
      Г) художественному

Категория: ЧАСТЬ С | Добавил: admin | Теги: дидактический материал по русск, ЕГЭ по русскому языку часть С, задания для подготовки к ЕГЭ, тесты по русскому яз, подготовка к ЕГЭ по русскому язык
Просмотров: 345 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0