Вторник, 23.04.2024, 17:00


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЧАСТЬ В [64]
ЧАСТЬ С [28]

Главная » Файлы » ГОТОВИМ УЧЕНИКОВ К ЕГЭ » ЧАСТЬ С

Основные требования к выполнению задания части С Единого государственного экзамена по русскому языку
10.10.2014, 19:04
Часть С Единого государственного экзамена по русскому языку состоит из одного задания — написать небольшое сочинение-рассуждение в жанре, близком к рецензии или эссе, по предлагаемому тексту. Это задание проверяет:
      — коммуникативную грамотность (компетенцию) выпускников: умение адекватно воспринимать и анализировать прочитанный текст и создавать на его основе собственное высказывание, выбирая необходимый стиль и тип речи, соблюдая нормы литературного языка;
      — уровень общей культуры учащихся, наличие у выпускников личностной позиции и умение ее выразить, вступая в диалог с автором текста.
      Формулировки задания части С Единого государственного экзамена по русскому языку могут быть различными:
      1. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
      Напишите, о чем этот текст, какова позиция автора.
      Изложите свое мнение по вопросам, затронутым в тексте, приведите аргументы.
      Оцените речевое оформление текста, назовите 2—3 характерных для данного текста средства выразительности, объясните их роль, приведите примеры.
      2. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
      Выразите в нем свое отношение к проблеме, поставленной автором.
      Оцените языковое оформление текста: отметьте характерные для этого текста средства языковой выразительности.
      3. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
      Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
      Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента).
      Объем сочинения-рассуждения должен составлять не менее 150 слов.

      Для успешного выполнения задания по написанию сочинения-рассуждения по предлагаемому тексту необходим его многоаспектный анализ, отдельные элементы которого включены в тестовые задания, предшествующие части С.

      Основными требованиями, предъявляемыми к экзаменационному сочинению-рассуждению, являются следующие:
      1. Верное понимание, правильная интерпретация и комментирование основного содержания исходного текста: его темы, основной проблематики, идеи, а также позиции автора, т. е. его отношения к изображаемому.
      Высокая оценка за сочинение может быть поставлена при следующих условиях: а) основное содержание и проблематика текста (или — в соответствии с заданием — одна из важных проблем текста) поняты и прокомментированы верно, без фактических ошибок и искажений; б) верно сформулирована позиция автора по поднятым в тексте проблемам (проблеме).
      2. Отражение собственной позиции выпускника, т. е. умение выразить собственное отношение к поднятым в тексте проблемам (или к одной из проблем), сформулировать свою позицию, совпадающую или не совпадающую с авторской, обосновать ее и привести аргументы, подтверждающие собственные суждения.
      Высокая отметка за сочинение может быть поставлена, если позиция автора сочинения: а) сформулирована четко и этически корректно; б) логично аргументирована с привлечением нескольких аргументов, которые могут быть основаны на жизненном или читательском опыте.
      3. Понимание выпускником языковых особенностей исходного текста и роли языковых средств выразительности, используемых автором для передачи своей позиции, а также умение провести языковой анализ исходного текста: отметить средства языковой выразительности и оценить языковое оформление текста (объяснить роль языковых средств выразительности в тексте).
      Высокая оценка за сочинение может быть поставлена, если характерные для исходного текста языковые средства отмечены, верно объяснена их роль в тексте, приведены примеры.
      4. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Названное требование предполагает: а) логичность, последовательность, непротиворечивость и законченность текста сочинения; б) наличие в сочинении определенных композиционных частей, соответствующих коммуникативному замыслу автора сочинения и выделяемых с помощью абзацного членения.
      Высокая оценка за сочинение может быть поставлена, если оно характеризуется смысловой цельностью, композиционной стройностью, связностью изложения и отсутствием нарушений абзацного членения текста.
      5. Точность, богатство, выразительность и правильность речевого оформления сочинения, т. е. точность выражения собственных мыслей, богатство словаря, уместность использования выразительных средств языка в соответствии с избранным стилем речи, отсутствие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, а также речевых ошибок и недочетов.
      Высокая оценка за сочинение может быть поставлена, если работа характеризуется точностью выражения мыслей, разнообразием грамматических форм, уместным использованием выразительных средств языка, а также отсутствием орфографических, пунктуационных, речевых и грамматических ошибок, связанных с основными нормами русского литературного словоупотребления.

Внимание! Так как задание части С предназначено для проверки не только умений и знаний по курсу русского языка, но и общей культуры учащихся, итоговая оценка за сочинение-рассуждение во многом зависит от того, насколько глубоко и полно понят смысл исходного текста, насколько убедительно и корректно изложена собственная точка зрения, насколько самостоятельными и оригинальными являются излагаемые выпускником суждения.

      В соответствии с основными требованиями к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку работа по подготовке и созданию сочинения-рассуждения должна включать в себя три составляющие:
      1) выявление, осмысление и интерпретация содержащейся в исходном тексте смысловой информации, а также — при наличии специального задания — информации о языковых особенностях исходного текста;
      2) определение личностной позиции по поводу прочитанного и собственного отношения к содержанию исходного текста;
      3) композиционно-речевое оформление сочинения-рассуждения в соответствии с требованиями ЕГЭ.
      Для решения первой задачи необходим многоаспектный (комплексный) содержательно-языковой анализ исходного текста и его информационная переработка.
      Для решения второй и третьей задач требуется четко продуманная система работы по созданию сочинения-рассуждения, которая включает специальные этапы, направленные на подготовку отдельных содержательных разделов сочинения и их композиционное объединение.

Категория: ЧАСТЬ С | Добавил: admin | Теги: дидактический материал по русск, ЕГЭ по русскому языку часть С, задания для подготовки к ЕГЭ, тесты по русскому яз, подготовка к ЕГЭ по русскому язык
Просмотров: 1556 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0