Суббота, 23.11.2024, 03:32


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Август » 17 » СКАЗИТЕЛЬ
13:49
СКАЗИТЕЛЬ
СКАЗИТЕЛЬ — исполнитель и творец эпических песен (от слова «сказывать» — рассказывать). Иногда сказителями на­зывают и сказочников. С. преимущественно знаток распрост­раненных в народе произведений.

Выдающиеся северные русские сказители XIX и XX веков — Трофим Григорьевич Рябинин, Василий Петрович Щеголенок, Мария Дмитриевна Кривополенова и десятки других — со­хранили высокие образцы древнего былинного эпоса. См. также ашуг, манасчи, рапсод.

Сказитель

СКАЗИ́ТЕЛЬ — знаток, хранитель, исполнитель эпич. песен в рус. фольклоре — былин. Сказительное иск-во стало известно рус. науке и культуре благодаря собират. работе фольклористов 2-й пол. 19 — нач. 20 в. (П. Н. Рыбников, А. Ф. Гильфердинг, А. Д. Григорьев, Н. Е. Ончуков, Б. М. и Ю. М. Соколовы, А. М. Астахова). Они выявили определяющую роль С, особенно одаренных (Рябинины, В. П. Щеголенок, Крюковы, М. Д. Кри-вополенова), в сохранении и развитии эпич. традиции, в передаче былин от поколения поколению, в поддержании интереса к ним в нар. среде. В этом интересе к С. и в системе публикации эпич. текстов по отдельным С. рус. фольклористика предвосхитила наиб. интересные достижения зап. эпосоведения, относящиеся уже к 30—50-м гг. 20 в. (т. н. устно-формульная теория М. Пэрри и А. Лорда). Как показали иссл., С. не заучивает тексты наизусть, но держит в памяти сюжеты и мотивы былин, характеристики персонажей, описания, картины, приемы композиции. Владея богатым набором былин. формул и иск-вом выстраивания — в процессе пропевания — былин. стихов, С. всякий раз как бы заново воссоздает текст. Степень варьирования текста зависит от способности С. к импровизации, от характера его эпической памяти. С. рус. Севера унаследовали былин. традицию др. рус. певцов. Иск-во их в крест. среде рус. Севера поддерживалось условиями местного быта, трудовой деят-ности, общей культуры. В наст. время сказит. иск-во угасло.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1512 | Добавил: admin | Теги: урок русской литературы в школе, словарь литературоведческих термино, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0