Пятница, 22.11.2024, 17:48


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2017 » Февраль » 1 » Контрольные вопросы по творчеству А.Блока
18:21
Контрольные вопросы по творчеству А.Блока
1. Уже в первых двух строках стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе...» проявилась контрастность, свойственная поэзии Блока: герой стихотворения живет на «горестной земле», но его жизнь одухотворена сиянием любви и высокими стремлениями. Помогает ли эта контрастность первых строк стихотворения понять причину жизненной драмы героя стихотворения?

2. Слово «синий» часто встречается в стихах Блока. Синий цвет предстает порой как символ «страшного мира»:

Но синий полог упал так низко

И задернул последний свет фонаря.

Был синий полог, Был вечер долог.

И ночь прошла мимо них пьяна.

Но этот же цвет в других стихах — символ прекрасной и недостижимой, «звездной» возлюбленной:

Шлейф, забрызганный звездами.

Синий, синий, синий взор.

Меж землей и небесами

Вихрем поднятый костер.

У героини стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе...» «синий плащ». Какие черты раскрывает эта деталь в ее образе?

3. В последней строфе стихотворения мы узнаем об исходе драмы, разыгравшейся в судьбе героя. Он утратил лучшее в своей жизни: «все миновалось». Но что произошло с героиней? Ответ на это находим в последней строфе, где нет упоминания о сиянии, исходившем от ее портрета. Какую роль играет эта деталь в раскрытии того, что произошло с героиней?

4. В произведениях американского писателя Э. Хемингуэя 30—40-х годов воплощена тема «потерянного поколения».  Какие нравственные процессы, происходящие в буржуазном мире, обусловили возникновение этой темы?
Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | Просмотров: 1502 | Добавил: admin | Теги: олимпиадные задания по литера, контрольные вопросы по русской лите, русская литература ХIХ века, творческие задания по литературе дл | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0