1. Уже в первых двух строках стихотворения «О доблестях,
о подвигах, о славе...» проявилась контрастность, свойственная поэзии Блока:
герой стихотворения живет на «горестной земле», но его жизнь одухотворена
сиянием любви и высокими стремлениями. Помогает ли эта контрастность первых
строк стихотворения понять причину жизненной драмы героя стихотворения?
2. Слово «синий» часто встречается в стихах Блока. Синий
цвет предстает порой как символ «страшного мира»:
Но синий полог упал так низко
И задернул последний свет фонаря.
Был синий полог, Был вечер долог.
И ночь прошла мимо них пьяна.
Но этот же цвет в других стихах — символ прекрасной и
недостижимой, «звездной» возлюбленной:
Шлейф, забрызганный звездами.
Синий, синий, синий взор.
Меж землей и небесами
Вихрем поднятый костер.
У героини стихотворения «О доблестях, о подвигах, о
славе...» «синий плащ». Какие черты раскрывает эта деталь в ее образе?
3. В последней строфе стихотворения мы узнаем об исходе
драмы, разыгравшейся в судьбе героя. Он утратил лучшее в своей жизни: «все
миновалось». Но что произошло с героиней? Ответ на это находим в последней
строфе, где нет упоминания о сиянии, исходившем от ее портрета. Какую роль
играет эта деталь в раскрытии того, что произошло с героиней?
4. В произведениях американского писателя Э. Хемингуэя
30—40-х годов воплощена тема «потерянного поколения». Какие нравственные процессы, происходящие в
буржуазном мире, обусловили возникновение этой темы? |