Четверг, 19.09.2024, 20:46


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ

Заключительный урок по сказке Андерсена «Снежная королева»
16.09.2014, 15:30
    Итак, уроки по сказке «Снежная королева» имеют давнюю традицию изучения. Однако каждое новое поколение учителей вносит в разработки все новые приемы.
      Слово  учителя:
      — Сегодня на уроке мы подведем итоги изученного, вспомним, что мы узнали нового об Андерсене, что писатель рассказал нам о своих героях...
      Учащиеся рассказывают об Андерсене: что родился он в Дании. Отец его — бедный сапожник. От матери и бабушки слышал удивительные истории, песни. Полюбил театр. Сам писал пьесы и разыгрывал перед ребятами. Взрослым много путешествовал, наблюдал жизнь, собирал сказки, по их мотивам создавал свои и т. д.
      — С какими произведениями Андерсена вы познакомились? («Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик» и др. Книги Андерсена издаются во всех странах мира», — говорят школьники и показывают те, которые они принесли для выставки книг писателя и которые подготовлены к этому уроку. Рассказывают об иллюстрациях, оформлении.)
      Учитель. Сказки действительно принесли писателю мировую славу. «Короли считали за честь пожать его худощавую руку» (К. Г. Паустовский). А он был поэтом бедняков. Ему выпало подлинное счастье быть обласканным своим народом. Умер Андерсен в 1875 г., а в 1880 г. в Копенгагене в Королевском саду был открыт памятник писателю с надписью: «Воздвигнут датским народом».
      — Как понять эти слова? (Андерсена любит народ и выражает свое особое отношение тем, что создает ему памятник.)
      К доске приглашается ученик. Он рисует карту-схему путешествия Герды в поисках Кая.
      Класс работает над предложенным учителем планом, который заранее написан на доске:
      1. Добрые герои сказки и их враги.
      2. Причина несчастий добрых героев.
      3. Разлука.
      4. Поиски.
      5. Помощники добрых и злых героев.
      6. Встреча. Спасение. Счастливый конец.
      К какой из известных вам сказок может относиться такой план? Назовите («Сказка о мертвой царевне...», «Царевна-лягушка», «Спящая царевна», «Снежная королева» и др.).
      Учитель. Действительно, этот план подходит ко многим волшебным сказкам, народным и литературным. Почему многие литературные сказки мы тоже можем назвать волшебными? В них совершаются необыкновенные фантастические события — звери и птицы говорят человеческим голосом, герои умеют колдовать, время бежит необыкновенно быстро, как в жизни не бывает, и многие другие приметы волшебства.
      — А что значит сказка литературная? Это значит, у нее есть автор, писатель. Ее можно еще назвать писательской.
      — Какие события составляют основу сказки? (Похищение Кая и поиски его Гердой.)
      — Без каких помощников Герде не удалось бы найти Кая? (Школьники перечисляют помощников и рассказывают о них.)
      — Покажите свои рисунки-схемы поисков Кая Гердой. (Учащиеся рассказывают и показывают, каким был путь Герды и что встречалось ей в пути.)
      Далее школьники рассуждают, какие рисунки удачнее, какие даны с большими пропусками важных событий и встреч.
      — Почему Герда ушла от старушки?
      — Подумайте, почему мудрая финка отказалась варить для Герды питье, которое дало бы ей силу дюжины богатырей. (Прослушивается диалог финки и оленя.)
      — Почему спасение Кая финка считает самым трудным испытанием Герды? (Надо было преодолеть чары Снежной королевы, не испугаться ее войска, преодолеть колдовские чары тролля.)
      — Подумайте, почему маленькая босая девочка оказалась победительницей сильных и злых врагов.
      — Почему, когда появляется Снежная королева, сразу же появляется беда? (Гибнут от жестокой и холодной королевы все: от ее дыхания гибнут птенцы, замерзают растения.) Какой ее увидел Кай?
      — Как Герде удалось сделать Кая прежним, добрым, как удалось разрушить чары Снежной королевы?
      — Какие качества характера помогли Герде? (Горячее сердце, верная любовь, мужество, самоотверженность, стойкость, доброта.)
      — В чем сходство королевы и умеющей колдовать старушки? (Эгоизм, они все делали для себя.)
      — Что же побеждает в сказке?
      Домашнее задание: придумать собственную небольшую сказку, в которой шла бы речь об осколках зеркала...
Категория: 5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ | Добавил: admin | Теги: уроки литературы в 5 классе, методические рекомендации по провед, МО учителей русского языка и, преподавание литературы в школе
Просмотров: 3850 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0