|
Всего материалов в каталоге: 7406 Показано материалов: 121-150 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 246 247 » |
Время
Некрасова – особый период русской поэзии. Он начался с полемики о
назначении искусства и вылился в борьбу двух направлений – «некрасовской
школы» и поэзии чистого искусства. |
Сравнение
стихов Баратынского и Тютчева позволит лучше оценить стиль Тютчева.
«Его стихи обладают чувством весны, молодым, добрым и веселым. Они
короче и живее стихов Баратынского, которые довольно тяжелые» (И.
Аксаков). |
Великий
писатель Ф. М. Достоевский – один из самых читаемых и самых цитируемых в
мире. Его произведения, казалось бы, надо учить в школе. Но поскольку в
них он «заглядывал в бездны человеческого духа» и поднимал «проклятые
вопросы», то есть сомнения на этот счет. |
Современников и людей XX в.
поражала внешность писателя. И на учеников она произведет впечатление.
Ученик интуитивно следует поговорке, что Бог дает человеку лицо и
никогда не ошибается. |
Удивительно,
насколько Чехов с его жизнелюбием и страстью к благотворительной
деятельности отличался от персонажей своих произведений. Только глупец
может утверждать, что писатель и его книга едины. |
Сказанное ниже не есть оценка творчества Бунина вообще, а исключительно под углом зрения школьного образования. |
Уровень исторических знаний
среднестатистического человека низок. Это видно из обсуждений истории
России в СМИ, в Интернете, быту и т. д. Показательным является
поляризация мнений, как, например: революция – это великая смута или
начало модернизации страны... |
В конце XIX в. в России начался дикий
капитализм и, как следствие, раскрестьянивание в деревне и
сверхэксплуатация рабочих в городе. Тяжелое положение крестьян усилило
их традиционную неприязнь к помещикам, в их понимании –
привилегированным паразитам. |
По мнению В. Набокова, советская
литература «примитивна, политизирована, провинциальна, чрезвычайно
консервативна и трафаретна». Это профессиональный взгляд издалека. |
Горький
был первым крупным писателем, вышедшим из народа, т.е. вопреки
«свинцовым мерзостям жизни». Поэтому в его творчестве есть свежесть,
страсть, грубая правда, не замутненная печальным юмором. «Правда выше
жалости!» В XIX в. так не смог сказать никто. |
Судя по содержанию школьных
программ и журнала «Литература в школе» и т. д., педагоги из
Министерства образования слабо представляют состояние умов подростков, и
какие книги полезно изучать. В значительной степени психология
современного подростка определяется бытом. |
У греков есть «Илиада», у немцев –
«Фауст», у американцев – «Унесенные ветром», у англичан – «Сага о
Форсайтах». У русских есть «Война и мир», «Кому на Руси жить хорошо» и
«Тихий Дон». |
Читаем в пособии «Литература. 2003», а также в сборнике «Русские писатели XX века» комментарии к роману «Мастер и Маргарита». Они
выдержаны в положительном духе. Читаем еще несколько критических работ.
Везде даны поверхностные, противоречивые и одобрительные комментарии.
Это педагогическая ошибка. Роман вреден школьнику. Вот мои доводы. |
Удивительно, что педагоги предлагают
изучать не лучшие (ранние) произведения Пастернака, а неудачный роман
«Доктор Живаго». Он включен в программу. Это ошибка. Мои доводы
следующие. Во-первых, напомню автокомментарии. |
Биография. Начнем урок с показа
двух-трех портретов. Дети – стихийные физиономисты. Лицо писателя
произведет на них впечатление. Ахматова увидела Солженицына таким:
«Светоносец! Свежий, подтянутый, молодой, счастливый (и это уже после
войны и лагеря!). |
Спустя
полвека после первых публикаций произведений В. Быкова стало ясно, что
они выделяются среди фронтовой прозы 1960-х годов своей тематической,
идейной и стилистической цельностью. Например, Огнев статью о творчестве
Быкова назвал «Возможности человеческого духа». |
Одними из последних могикан
литературы советского периода были интереснейшие писатели Ф. Искандер и
И. Грекова. К сожалению, программа перегружена, и изучать их творчество
затруднительно. |
Методические замечания. |
Продолжаем знакомиться с методическими замечаниями. |
Удастся ли вам пройти словесный практикум? |
Замените выделенные в тексте слова и словосочетания подходящими по смыслу выражениями. |
Замените выделенные в тексте слова и словосочетания подходящими фразеологизмами. |
Словесный практикум позволит вам попрактиковаться в знании фразеологии. |
Пройдите словесный практикум, подбирая подходящие по смыслу фразеологизмы зоологической направленности.
|
Удастся ли вам пройти словесный практикум? |
Замените выделенные в тексте слова и словосочетания подходящими по смыслу выражениями. |
Проверяем правильность выполнения заданий. |
Разгадайте шутливую шараду и языковую загадку.
БЫТ И ЛАД |
Просмотров: 1065 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 05.03.2017
|
Где Стася спрятала ключ?
БЫТ И ЛАД |
Просмотров: 907 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 05.03.2017
|
Что кричали Александру Кузьмичу мужики?
БЫТ И ЛАД |
Просмотров: 996 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 05.03.2017
|
| |